Азот для спортивных автомобилей: нюансы, преимущества
Баллоны с закисью азота для установки на гоночные машины не имеют высокой цены. Это делает их недорогими, но эффективными средствами для временного увеличения КПД ДВС. Оно ведёт к кратковременному ускорению — позволяет сократить разрыв, вырваться вперёд, быстро достичь финиша, когда противники пытаются отобрать почти завоеванную победу.
Заправляемый в резервуары газ n2 характеризуется инертностью к воде, кислоте, щелочам. При нагреве до 300–500℃ идёт разложение на кислород, азот. Когда веселящий газ используется для ускорения машины, то смешивается с её топливно-воздушной смесью. Полученный состав подается в двигательные цилиндры.
Воспламеняемая компрессией смесь распадается, высвобождая кислород, обеспечивающий сгорание топлива. Азот выполняет функции антидетонатора — сгорание топлива контролируется — исключается взрыв.
Виды
Веселящий газ делят на разновидности. Они отличаются по принципу, применяемому для увеличения мощности мотора во время гонки. Каждый тип имеет нюансы, например:
- Сухой. Для использования этого принципа форсирования мотора задействуется недорогая газовая среда. Она подаётся в ДВС отдельно от топлива. Подача последнего выполняется инжекторами независимо от отвечающего за впуск коллектора. Топливный поток увеличивается под влиянием возрастающего давления, долгой работы инжекторов. Смесь неуправляема, что при неумелом использовании провоцирует обеднение ГСМ.
- Мокрый. Топливо подаётся по схожей схеме, но за процесс отвечает отдельная форсунка. Это исключает детонацию. Применение азота позволяет повысить мощностные, скоростные характеристики ТС. В качестве топлива задействуют бензин, газ.
- Прямой впрыск. Использование этого метода предполагает подачу ТВС и азотного диоксида по независимым каналам. Их объединение происходит в форсунках. Полученная смесь идёт в цилиндры. Подразумевается эксплуатация усложнённой системы, но удаётся повысить эффективность ускорения.
Активация ускорителя происходит, если дроссель открыт. Рекомендовано задействовать его, когда количество оборотов мотора выше 2500 в минуту. Активирующий ускорение тумблер может удерживаться до опустения резервуара. Но чаще гонщики не позволяют ускорителю работать дольше 10 секунд.
Как работает
Людям, интересующимся работой нитро, надо понять, что она основана на быстром повышении мощностных свойств ДВС. Это обеспечивает мгновенный разгон, увеличение скорости.
Ускорительная система ставится близко к камере сгорания. Сформированная из топлива, воздушных масс смесь сжимается, воспламеняется, разогревая закись азота до распада на компоненты. Когда этот процесс завершается, машина значительно ускоряется.
На практике описанный процесс не отличается простотой. Веселящий газ играет роль катализатора горения, если система настроена, верно. Если при её предварительной калибровке были допущены ошибки, то к мотору будет идти обеднённая смесь, что спровоцирует его перегрев.
Если опыта в монтаже ускорителя нет, то лучше доверить его знающему человеку, работающему в тюнинговом ателье. Подачу ускорительной смеси надо контролировать. Контролю подлежат пропорции ГСМ, кислорода. Это нужно, чтобы смесь сгорала без остатка. Если невнимательно отнестись к этому моменту, то мотор сильно нагреется и детонирует во время гонки.
Если надо купить комплект закиси азота, то лучше сделать это в проверенном магазине. Закупка некачественной или неверно настроенной системы подвергнет опасности жизнь гонщика, окружающих.